API классификация

Американский институт нефти (API) в обиходе называют классификацией качества моторных масел, в целом различает два вида моторных масел. С одной стороны, моторные масла для бензиновых двигателей (S), а с другой, моторные масла для дизельных двигателей (C). Буква, следующая за первой буквой «S или C», например, «G» или «H», определяет качество смазочного материала. Чем дальше в алфавите находится данная буква, тем более высокий уровень качества имеет моторное масло. Более высокие спецификации, например, API SM или SN согласно API можно свободно использовать для предшествующих классов, например, API SL. В обозначении моторных масел для дизельных двигателей может дополнительно использоваться маркировка «-4». Это дополнение обозначает пригодность масла для четырехтактных дизельных двигателей большого объема, например, грузовиков или автобусов (Heavy Duty). API CF-2 обозначает качество моторного масла для двухтактных дизельных двигателей.


S – состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту.

Класс

Описание

SN

Введён в 2010 году. Подходят для самых современных многоклапанных и турбированных бензиновых двигателей автомобилей, оборудованных системами нейтрализации выхлопных газов. Можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.

SM

Введен в 2004 году. Для двигателей, выпущенных до 2010 года.

SL

Введен в 2001 году. Для двигателей, выпущенных до 2004 года.

SJ

Введен в 1996 году. Для двигателей, выпущенных до 2001 года.

 

С класс определяет требования к моторным маслам для использования в грузовых дизельных двигателях.

Класс

Описание

CK-4

Предназначен для высокооборотистых четырехтактных дизелей, соответствующим требованиям стандартов 2017 модельного года и стандарту Tier 4 для внедорожных условий, а также для двигателей предыдущего модельного года. Эти масла особенно эффективны для повышения долговечности выпускных систем, в которых используются сажевые фильтры и другие высокотехнологичные элементы. API CK-4 имеют улучшенную защиту от окисления, не теряют вязкость в результате нагрузок сдвига и аэрации, а также не портят катализатор и сажевый фильтр, уменьшают износ двигателя, отложения на поршнях, слабо подвержены потере низко- и высокотемпературных свойств и увеличению вязкости из-за загрязнения сажей. Масла API CK-4 превышают показатели CJ-4, CI-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, предназначенные для этих категорий. Эти масла разработаны для использования с топливом, содержащим до 500 ppm серы (0.05% по весу). Однако, использование этих масел с топливом, содержащим болем 15 ppm серы (0.0015% по весу), необходимо руководствоваться рекомендациями производителя двигателя по межсервисным интервалам.

CJ-4

Введен в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей, предназначенных для соответствия стандартам 2007 года. Масла CJ-4 обеспечивают долговечность системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы после обработки. Оптимальная защита обеспечивается для контроля каталитического отравления, блокировки фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, низкой и высокой температуры, свойств обработки сажи, окислительного утолщения, вспенивания и потери вязкости из-за сдвига. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 ppm, интервалы замены могут быть уменьшены.

СI-4

Введена в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов. Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR. Могут заменять масла классов CG-4 и CH-4.

СH-4

Представлен в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, предназначенных для соответствия нормативам выбросов выхлопных газов 1998 года. Масла CH-4 специально усугубляются для использования с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 0,5% веса. Может использоваться вместо CD, CE, CF-4 и CG-4.

 

“Для автомобильных бензиновых и дизельных двигателей последний класс качества API включает характеристики производительности каждой более ранней категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, где рекомендованы масла более ранних категорий. “

Вам может быть интересно