ACEA классификация

ACEA образована в 1991 году. В нее вошли 15 производителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, и это число увеличивается. Особенностью классификации моторных масел по версии ACEA является строгая привязка к экологическим нормам, принятым в Европе, что делает ее одной из наиболее строгих классификаций моторных масел в мире. Согласно классификации ACEA, моторные масла делятся на три класса.


A/B – это масла для бензиновых и дизельных моторов легковых машин, а также легкой коммерческой техники. Раньше классы A и B существовали по отдельности – для бензина и дизеля. Но с 2004 года их объединили. Также эти масла называют High SAPS – с повышенным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы. Количество этих вредных веществ стараются сократить в угоду экологическим стандартам.

Класс

Описание

A1/B1

В стандарте от 2016 года эта категория была упразднена, потому что ее требования полностью перекрываются категорией A5/B5.

A3/B3

Одна из самых распространенных и популярных категорий, потому что подходит для большинства моторов. Это масла стабильной вязкости вне зависимости от температуры. Если производитель автомобиля разрешает увеличение интервала замены, то эти масла поддерживают такую возможность.

A3/B4

Масла, которые подходят для типов применения из категории A3/B3, но еще подходят для дизельных моторов с прямым впрыском топлива. По умолчанию поддерживают удлиненные интервалы замены.

A5/B5

Энергосберегающие масла для высокофорсированных двигателей. Точно поддерживает увеличение интервала замены, но применять их нужно аккуратно. Только если автопроизводитель рекомендует именно эти масла.

Часто возникающий вопрос – можно ли заменять продукты категории A3/B3 на масла A3/B4? Да, можно, но именно в таком порядке.


C – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов. В этот класс входят масла C1, C4 – Low SAPS, C2, C3, C5 – Middle SAPS. Low SAPS – пониженное содержание сульфатной зольности, серы и фосфора. Midle SAPS – нормальное содержание сульфатной зольности, серы и фосфора. Зольность сульфатная – это показатель, определяющий количество металлсодержащих присадок в масле. Чем больше таких присадок, тем выше зольность. Однако избыток, как и недостаточное количество присадок, вредит моторному маслу, так как становится источником дополнительных низкотемпературных отложений на двигателе: шламов, смол, кокса.

Класс

Описание

C1

Масла класса Low-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре, но с очень ограниченным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Подходит к мощным двигателям с маленькими зазорами между деталями. Подобный нефтепродукт нельзя использовать, если машина изрядно устарела.

C2

Каслас масел Mid-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре, но более высоким содержанием сульфатной золы, фосфора, серы в сравнении с C1.

С3

Масла класса Mid-SAPS с высокой вязкостью при высокой температуре, но более высоким содержанием сульфатной золы, фосфора, серы в сравнении с C1. Ппредназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.

C4

Каслас масел Low-SAPS с высокой вязкостью при высокой температуре, с одинаковым содержанием сульфатной золы и серы, с увеличенным содержанием фосфора в сравнении с C1.

C5

Масла класса Mid-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре, для автомобилей с самыми современными системами нейтрализации отработанных газов, только для двигателей с соответствующими техническими спецификациями.

“Решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.”


E – класс определяет требования к моторным маслам для использования в грузовых дизельных двигателях.

Класс

Описание

E9

Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие эффективный контроль чистоты поршней и полировки стенок цилиндров. Также обеспечивают защиту от износа, образования сажи, стабильность смазки. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по эмиссии Euro-1 – Euro-6 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла. Подходят для имеющих или не имеющих сажевые фильтры двигателей, большинства двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), большинства двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Категория E9 настоятельно рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами и разработана для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Как правило, масла этой категории качества имеют соответствие категории API CJ-4.

E7

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1 – Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.

E6

Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие превосходную стабильность смазки и защиту против поршневых отложений, износа, нагара. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по эмиссии Euro-1 – Euro-5. Подходят для имеющих или не имеющих сажевые фильтры двигателей с EGR и для двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Категория E6 настоятельно рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами и разработана для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.

E4

Масла с эксплуатационными характеристиками для современных дизельных двигателей соответствующих стандартам Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 без сажевого фильтра (DPF), но с технологией рециркуляции выхлопных газов (EGR) или системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR).

 

Вам может быть интересно